04 Март
Katarn опубликовал это в рубрику: Software inc., Безопасность, Смартфоны и коммуникаторы

Заразить смартфон вирусом в сотни раз проще, чем компьютер – бдительность пользователя дремлет, систем защиты, как правило, не установлено – «заходи кто хочешь, бери что хочешь».
Единственная причина, по которой мы пока не слышали о массовых мобильных эпидемиях с огромными потерями – экономическая: компьютеров, постоянно подключенных к Интернет, в тысячи раз больше, чем смартфонов, и сайты сомнительного содержания посещаются с них в разы чаще. Что выгоднее? Ковровая бомбардировка c истребителя Stealth или стрельба из лука по воробьям с орбиты Земли? Пока злоумышленники предпочитают первый способ.
Но люди очень быстро меняют ориентиры и убеждения: то, что сегодня невыгодно злоумышленникам, завтра станет их платформой для быстрого мобильного блицкрига.
Краски сгущены – бесспорно. Но суть правдива – с вероятностью 98% на вашем смартфоне никакой системы защиты нет. А раз так — не надо удивляться внезапным торможениям системы, странным СМС, быстрому опустошению счета. Подцепившись к бесплатному WiFi хотспоту, к Yota или вырвавшись в Сеть через 3G, ваш смартфон напоминает солдата, высунувшегося из окопа в самый разгар боевой мясорубки. Пуля в голову – вопрос нескольких минут.
Злоумышленник видит эту голову как снайпер обреченную мишень: устройство можно пинговать, атаковать, заливать на него сторонний софт – жертва ничего не решает: ее или возьмут под контроль, или размажут мозги по стенке.
Не хочется быть жертвой? Ставим защиту. Прямо сегодня. Прямо сейчас. Какую – вопрос риторический. Сотрудники крупных корпораций, защищенных по стандарту ISO27000, как правило, защищаются софтом TrendMicro, Norton, McAfee и Kaspersky. У частного отечественного пользователя выбор скромнее, но он есть:
Антивирус DrWeb для Windows Mobile/Symbian.
Правда, продукты не совсем равны: DrWeb продаёт антивирус, а Kaspersky – аптеку.
В DrWeb делают очень качественный софт, но мобильный антивирус, то есть программа, сканирующая входящие и хранящиеся в памяти файлы на предмет заражений, уже не удовлетворяет всех потребностей пользователя – вирусы не единственный источник угроз: существует мобильный спам, фишинг, черви, часовые бомбы и каждый день список классификаций уроз растет. И у пользователя нет никакого желания разбираться в них – он просто хочет получить за свои деньги универсальную пилюлю на все случаи жизни, выпить ее и забыть о проблемах.
Kaspersky Mobile Security 9 – комплексное решение – это и антивирус, и фаервол, и анти-спам, и менеджер контактов, и шифровальщик контента, и программа для маскировки коммуникаций (я, например, не люблю, когда кто-то видит, кому я звонил или писал – Kaspersky MS9 позволяет маскировать все общение – звонки, СМС и т.д.). В последней версии появилась такая фишка, как «Анти-Вор» — в случае потери или кражи смартфона, можно дистанционно удалить всю информацию, блокировать девайс и вычислить его местоположение по GPS.
И пока что на рынке никакой альтернативы этому комбайну нет.
Об авторе: Katarn (143 Публикаций )
Люблю Nokia E71 и ненавижу Apple iPhone за то, что с ним ходит каждый второй.
38 комментариев
Март 4th, 2010 at 14:47
1Вирусов для мобильных телефонов нет. Мошеннические программы, предлагающие отправить смс — не в счет. Это не вирус, и автоматически смс телефон не отправляет. Это делаете Вы сами.
Для смартфонов вирусов тоже случай единичный. Единственные мобильные устройства где проблема актуальна — коммуникаторы на Windows Mobile (Windows Phone).
Март 4th, 2010 at 17:37
2Татаназлюка, как сказать... «По состоянию на 7 февраля 2010 года в базах „Лаборатории Касперского“ насчитывается 1200 сигнатур, наложенных на 659 различных модификаций 130 семейств вредоносных программ, для шести мобильных платформ — Symbian, WinCE, Java 2 Micro Edition (J2ME), Python, Siemens SGold, MSIL» (virusinfo.info/showthread.php?t=68404). Учите матчасть.
Март 4th, 2010 at 21:34
3На мой взгляд вирусы для мобильных телефонов создаются самими производителями и разработчиками-апгрейдерами телефонов. Наподобие антилаборатории касперского, антидоктора веба. Это повод для обновления трубы, покупки антивирусников и вцелом прокачки мозгов и выкачивания бабла!!!!!!!!
Март 5th, 2010 at 0:02
42Shaperyha: вы не правы — они этих вирусов не пишут. Я консультировался не только с самими разработчиками, но и с весьма компетентными органами.
Это не может быть правдой хотя бы потому, что успешный бизнесмен, входящий в российский топ-100 форбс и в десятку самых влиятельных людей отрасли, никогда не будет заниматься противозаконной деятельностью, к коим относится написание и распространение вирусов. Ставки слишком высоки.
Это самая очевидная причина. Остальные — и вовсе тривиальны.
Март 5th, 2010 at 13:47
52: shaperyha
Вы не правы, вы описали метод создания вирусов для компьютера, а он не немеет ничего общего с вирусами на телефоне...это чисто мое мнение.
2:Евгений Черешнев
Я вас поддерживаю и мыслю аналогично!Ни одному хорошему и уже весьма успешному бизнесмену не захочет рисковать своим статусом и капиталом! — это было бы глупо!
а по поводу статьи, я могу сказать что перечитал не один десяток таких статьтей и эта правдива и весьма увликательна!
Март 5th, 2010 at 23:12
6Шесть лет пользуюсь смартом и серьезных вирусов не встречал. Был один который чуть не свел с ума мой телефон а потом и компьютер , назывался «винфаил» но с ним я быстро справился. мне раньше были интересны телефонные вирусы и мой вид деятельности связан с телефонами изучал многие из них такие как «КАБИР».
Я не согласен что телефон заразить легче.Если тольковирус не вшить в програму. Через инет пока сами не прыгали,а в инете сижу круглосуточно!
Март 6th, 2010 at 12:07
7В 2008 мои друзья по моей просьбе привезли мне из Китая смартфон, надо сказать соотношение цена/качество идеально! вирусы он ловил в десять раз быстрее, чем кот Васька мышей!!! ловил от всюда — инет, при подключению к компу и т.д. Пришлось его перепрошивать и продовать!!! Вот...
Март 6th, 2010 at 14:25
8На мой взгляд, вирусов для телефона, как таковых, не существует. Всевозможные сбои, неполадки (глюки в простонародье) весьма предприимчивые люди используют как повод для обычного надувательства других граждан. Разрабатывают бесполезный софт, который, как они утверждают, обезопасит Ваш телефон от подобных неполадок и на этом зарабатывают. Разработчики ПО для телефонов тут не при чем.
Март 6th, 2010 at 17:53
9nfrcn, почему вы так считаете? Я много раз слышал такое мнение, но мне кажется безосновательным. Ведь на смерте стоит операционка, а опреционка, — значит на ней запускаются программы, а вирус, — это программа. Вирусов модет не существовать пока их никто не написал.
Март 7th, 2010 at 12:16
102 _nfrcn:
я абсолютно согласен с _vorozhkoandrew. Вирус — єто разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (саморепликация). В дополнение к этому вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. А так ка на смартах стоит операционная система, то єто вполне реальная угроза. Думаю, многие с не уже встречались...
Март 7th, 2010 at 13:01
11единственное,что поражает: почему мой смартфон ловит вирусы там,где обычный компьютер никак не страдает? захожу вроде бы на приличный сайт,на котором бываю по несколько раз в день с обычного ноута, и нате-пожалуйста! месяца два пытались переустановить!Поставили защиту месяц все было нормально. и опять: захожу на а почту-тоже самое. во второй раз решила: себе дороже.
Тахир- вот вот. был тот же самый вирус,но к сожалению, я в этом совершенно не разбираюсь.
Март 7th, 2010 at 18:32
12по моему нужно защищатся от вирусов любими способами особенно если ето касается смартфонов дак как через вирус можно овладеть любой информацией и не вестись на всякий «читать чужие смс реально» или «просветка одежды смартфоном»:D
Март 7th, 2010 at 22:03
13Да уж, страшно жить на свете... Как вариант: пользоваться телефоном «Без всего»- просто звонилкой... Но скучно это. А значит- защита и еще раз защита. Ну и само собой думать надо прежде чем куда-либо залезть:)
Март 8th, 2010 at 9:17
14а я думаю что лучше лишний раз не врубать bluetooth по просту. Говорят что он частенько пропускает вирусы. Ах да...... чуть не забыл: не принимать какие-либо файлы от незакомых (так могут взломать вас и всё удалить)!
Март 8th, 2010 at 17:38
15Сейчас телефоны не только как для разговора покупают,а как и для развлечения,статуса.Ну как не защищай,а все же подхватишь вирусняк,надеемся лишь на удачу)и ка правильно подметил _stalker_snork ,блютузон лишний раз не пользуйтесь.
Март 8th, 2010 at 18:33
16я слышал про вирусы на смартфоне, но сколько у меня было смартов, на разу не было ни 1 вируса. Может просто везло, а может, не лазил там где не надо. Каждый сам решает, защищать свою трубу или нет.
Март 8th, 2010 at 21:56
17Предохраняться или нет дело сугубо личное. Когда небыло антивирусников на смартфоны, то думали что они просто глючат. А сейчас появились антивирусы и нашлось якобы об’яснение глюкам. Я считаю, что правильное експлуатирование залог безпроблемной функциональности. Просто не надо скачивать на апарат что-попало и лазить где попало.
Март 9th, 2010 at 23:44
18А я считаю, что антивурусы на смарт просто бесполезны...они только садят батарею...просто проверяю свой смарт каждую неделю на вирусы и ничего не нахожу...можно вообще по этму поводу не заморачиваться, потому что в мобильном нете гораздо меньше вирусов, чем в обычном...
Март 10th, 2010 at 10:36
19С моей точки зрения, вирусы будут все больше распространяться на мобильниках. Это обычный бизнес. Чтобы пользователи скачивали антивирусные программы для телефонов. Причем за деньги, пусть и небольшие.
Март 10th, 2010 at 22:53
20Не долго радовалась я новенькому смартфону \не из дешевых\, через 3 мес. зацепила вирус, из-за него слетела ОС, пришлось перепрошивать.
Март 11th, 2010 at 8:16
21Всем привет мое мнение двояко вроде вирусы есть а вроде нет многие
люди просто путают вредоносные программы с вирусоми например дочери в школе пацаны через блютуз поставили программу которая при отключение блютуза отключала смартфон . Жене понравился Kaspersky Mobile Security 9 она боится что могут украсть телефон а там есть для этого фишка ее это успакаевает а мне все равно придет беда тогда и будем горевать
Март 11th, 2010 at 8:48
22Давайте расставим по пунктам :
1)Вирусов на устройства базы Symbian не существует, и вряд ли появиться необходимость у хакеров их создавать.Существоет море программ,установленных вручную, или программ (например целая куча не правильных прошивок, которые убивают ваш аппарат, НО!!! еще раз повторяю, это не вирус, это программа, Вызывающая сбой устройства.Вирусы работают иначе.
2)Да, на WinMobile вирусы есть, желательно поставить антивирус на ваше устройство, и кстати говоря, лично моё мнение, хоть и сам пользуюсь Смартфоном на Симбе, торжественно заявляю, что платформа WinMobile лучше в разы!!! По всем параметрам.
3)Автору отдельное спасибо, потому,что перестраховаться и защитить своё устройство всё равно нужно, мало ли что произойдёт в будущем...
Март 11th, 2010 at 13:50
23всем привет, имея несколько телефонов (смартфонов/коммуникаторов), долго даже не задумывался искать антивирусы для телефонов, думал все это ерунда, но после того как один из телефонов начал глючить, ужасно тормозить и сам по себе выключаться, я поставил на них антивирусы и теперь всем того же советую !!!!
Март 13th, 2010 at 13:41
24Мне не приходилось слышать о реальных телефонных вирусах (только необоснованные слухи). Мне импонирует мнение Galiath и кажется, что все дело в производителе. Китайцы очень многое делают «криво», хотя бывает, что сразу и не поймешь, что приобрел аппарат, который может начать «глючить» как через месяц, так и через год. А приобрести сейчас что-то реально не Китайское очень сложно.
Март 13th, 2010 at 17:47
25Антивирусные компании пишут вирусы, а потом берут с нас деньги за их же лечение. Замкнутый круг. Это бизнес, и вирусы будут всегда!
Март 13th, 2010 at 18:23
26у меня был вирус-что не нажму, все копируется
Март 14th, 2010 at 20:25
27Дело в том, что практически все современные телефоны, не говоря уж о смартфонах, имеют поддержку Java и позволяют запускать java-приложения, которые могут быть загружены из интернета. Освоив создание вредоносных Java-приложений, вирусописатели не только вырвались за пределы какой-то одной платформы, но и смогли значительно увеличить «зону поражения» — ведь под угрозой оказались не только пользователи смартфонов, но и практически каждый владелец обычного мобильного телефона.
Март 14th, 2010 at 23:25
28вирусы есть и не надо это отрицать,
причем я сталкивался с ними на любых моделях
от50 до 500 баксов,контролируйте то что сбрасываете и открываете
Март 15th, 2010 at 7:01
29Посему ребяты не плачте, а купите ПРОСТО ТЕЛЕФОН и КПКшку и не парьте мозги, а лучше компактный ноут, все одно проблем меньше. У меня уже 7 лет один мобильник и мне пофиг, а смартфон это долго медленно и нефункционально пока на него линукс полноценный не воткнут.
Март 15th, 2010 at 10:41
30Ну вот, хотела бы выразиться, да нельзя... Везде эти вирусы! Уже голова болит! Ненавижу любителей легкого бабла! А ведь так оно и есть, вирусы пишутся не для того, чтобы поиграть, а для того, чтобы иметь выгоду с этой злосчастной мини-программки, которая наплодит себе подобных в три секунды. Надо обороняться, а что делать? По другому нельзя. Либо ты сам заплатишь за ПО, которое «сохранит» твои средства, либо у тебя выкачают эти средства незаконно...
Март 15th, 2010 at 11:53
31То Galiath:
Не соглашусь...
«...1)Вирусов на устройства базы Symbian не существует, и вряд ли появиться необходимость у хакеров их создавать...»
Worm.SymbOS.Cabir создан в июле 2004 г. специально под Symbian
А к вопросу о том, что нет необходимости их создавать — вот два примера:
Backdoor.WinCE.Brador (для Windows Mobile) — открывает порт для «хозяина», и уведомляет о подключении к сети бедолаги, а там качай туда-сюда все, что хочешь
Trojan.SymbOS.Mosquit — этот гад тоже для Symbian. Его работа — рассылать платные СМС...
А Вы говорите, незачем их создавать...
Март 15th, 2010 at 12:11
32Насколько я знаю вирус есть понятие компьютерное и к мобильному телефону не каким боком не относится, ибо на мабилу они просто не действуют. Но Айфон мобильником не является а больше относится к КП. А потому опасность есть и очень высокая так как вменяемых антивирусных программ для КП просто не существует.
Март 15th, 2010 at 15:34
33ну незнаю....... если вирусов для мобильника нет сейчас, это незачит что их не будет завтра. к тому же раньше их незачем было писать. а теперь с мобильника можно платить за товары и услуги. так что защита лишней быть не может!!! да и вредоносное ПО то же надо чем то фильтровать.
Март 15th, 2010 at 19:38
34Многие компании прогнозируют рост числа вирусов для смартфонов. Раньше такой проблемы не было-интернет был несколько дороже, но сейчас всё становится страшнее. Тем более с телефона все заходят на почту, vkontakte, одноклассники и т.д. Хороший keyloger, подсевший на трубу может сисльно попортить жизнь, а про webmoney я вообще промолчу
Март 15th, 2010 at 20:00
35Вирусов для мобильных нет??? — БОЛТ ВАМ!!! есть, еще как есть!!! Недавно подключила свой тел к ПК — так мне антивир не дал даже войти в меню телефона!!! А я-то думаю, от чего это мой новый телефон буквально через месяц эксплуатации начал подглючивать. То он выключится, сам по-себе пойдет на перезагрузку, то просто ни в одну папочку в меню зайти не могу, а в последний раз вообще принять звонок не смогла — тоесть он звонит, а кнопка вызова не реагирует. Пришлось идти в сервис — они его чистили, в итоге теперь боюсь по блутусу что-то принимать и подключать к компу. Технологии не стоят на месте, и виусы тоже!!!
Март 16th, 2010 at 12:36
36Представьте себе такую ситуацию: вам срочно нужно позвонить, вы достаёте свой мобильник, собираетесь набрать нужный номер и вдруг – о, ужас! – узнаёте, что у вас на счету нет ни цента. А ведь всего несколько часов назад баланс составлял целых двадцать долларов! Что же случилось? Ответ прост: в ваш телефон проник мобильный вирус…
Март 17th, 2010 at 2:16
37Антивирусы плохо работают так как сначала эти фирмы пишут сам вирус а потом только лекарство но того как появится лекарство телефон умирает или винда слетает
Март 17th, 2010 at 4:24
38у меня была проблемма с вирусом на телефоне, пришлось даже перепрошивать и заплатить кругленькую сумму, потом поробывал установить антивирус на мобильный, вирусов он не находил и мне показался бесполезным, а защищать телефоны нужно
RSS лента комментариев для этого поста · Трэкбэк
Оставить комментарий:
Рубрикатор:
WalkyTalky Авторы:
Это интересно:
Машина времени:
Зарегистрироваться
Забыл пароль!
Это обсуждают:
Популярные посты:
Это обсуждают:
Освежаем память:
Календарь
| Блог о смартфонах и коммуникаторах, ноутбуках, мультимедиа контенте, коммуникациях, программах и играх |
Создание и поддержка: TEAM 451F